Набор карточек поможет детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста узнать Московский Кремль, увидеть многие его интересные и важные детали. Часто мы не обращаем на них внимания, проходя мимо. Но стоит лишь присмотреться получше, как нам открываются удивительные страницы истории нашего города и страны.
Основные цели, которые ставились при создании этого комплекта, — это развитие умений ребенка наблюдать, быть внимательным к деталям; высказывать предположения, почему они сделаны именно такими; по некоторым особенностям догадываться об их функции и месте, где они должны находиться. Не следует стремиться к тому, чтобы дети запоминали сложные названия архитектурных элементов (машикули, закомары) или названия кремлевских зданий (башен и соборов); лучше обсудить на нескольких примерах, почему они называются именно так, а не иначе.
Выполняя задания на карточках, дети узнают о том, что Кремль был построен как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Само слово «Кремль» произошло либо от названия крепкого строевого леса «крома», либо от слова «кремниос», что значит «крепкий». Попросите детей вспомнить, название какого твердого камня похоже на слово «Кремль». Обратите внимание детей на то, что о прошлом Кремля как крепости напоминают сегодня многие сохранившиеся детали: мощные стены, завершающиеся кирпичными зубцами — «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для стрельбы обороняющихся; башни; разнообразные бойницы; арки у подножия стены, в которых раньше находились отверстия для стрельбы из пушек; элементы подвесных мостов и многое другое.