Карточки для занятий с детьми от 5 лет
Глаголы — важная составляющая часть предложений. Для развития мысли и познания они важнее других частей речи. Глаголы рассказывают о движениях, действиях, состояниях. Чем большим количеством глаголов пользуется ребенок, тем сложнее и разнообразнее его речь. Он учится описывать, пересказывать, оценивать, предупреждать, выражать свое мнение.
Детский словарь глаголов можно активизировать. Предоставьте ребенку возможность отвечать и толковать слова так, как это ему по силам, как ему интересно и хочется. Обычно дети дают очень глубокие и точные описания значений слов или приводят короткие и емкие примеры. Но эта работа требует некоторой привычки, так что вначале вам потребуется давать ребенку образец ответа.
Задания, упражнения и вопросы могут быть такими:
- Подумай и скажи, какая разница между словами «хочу», «могу», «умею», «люблю»? Что можно и чего нельзя делать детям? Что нельзя делать ребенку одному, но можно вместе со взрослым?
- Продолжи предложения: «Давай пойдем…», «Помоги мне, пожалуйста…», «Научи меня…», «Я хочу попробовать…».
- Предложи свой вариант: «Мне интересно (что делать?), страшно…, скучно…, противно…, приятно…».
- Вчера ты играл, сегодня… (играешь), завтра… (будешь играть). Вчера ты гулял, сегодня…, завтра будешь… (есть, причесываться, умываться, одеваться, спать, рисовать, лепить…).
- В прошлом году мы с тобой… (ездили на машине). В этом году мы… (поплывем на пароходе). В следующем году мы… (полетим на самолете).
- Как ты думаешь, что значит запрещать? разрешать? просить? прощать? Когда человека нужно успокоить, похвалить, наказать, пожалеть, приласкать? В каких случаях такие слова произносят? Кого, как и за что можно награждать? Кому и что можно дарить? Когда и с кем танцуют? Кого и чем угощают? Когда можно обидеться? возмутиться? с чем-то согласиться?
- Расскажи, как можно поздравлять и с чем? Что можно пожелать и кому? Чем можно любоваться, наслаждаться? Чему можно удивляться, радоваться? На чем можно стоять, лежать, сидеть? На что можно опираться, облокачиваться? За что можно держаться?