Занятия по формированию звуковой культуры речи проводятся в дошкольных учреждениях, как правило, один раз в месяц. Специфические задачи (выработка дикции, интонационной выразительности, речевого дыхания) включаются в общие занятия по развитию речи. С детьми проводятся упражнения на правильное и четкое произнесение звуков, слогов, слов, предложений с заданными звуками. Для заучивания и выразительного рассказывания предлагаются стихи, насыщенные отрабатываемыми звуками. Детей учат слышать и выделять часто повторяющийся (или заданный) звук (слог) в стихах, потешках, песенках, прозаических текстах (например, «Тра-ра-ра, тра-ра-ра — на горе трубит труба»), выбирать слова с заданным звуком или слогом (например, м — «мак», «море», «медуза», «морковь»; ма — «ма-ма», «ма-шина»).
Материал карточек подобран таким образом, чтобы верным считалось воспроизведение фонемы (т.е. звучащей единицы речи). Дети анализируют звуковой состав слова, поэтому возможно расхождение звучания (произношения) слов с их написанием. Например, произносят «виласипет» (велосипед), «тиливизар» (телевизор), следовательно, пары слов с одинаковым первым слогом подбираются по сходству звучания («марожинае» — «малако», «мидветь» — «мидуза»).
Для удобства и оперативности использования материала на занятиях с детьми в методических рекомендациях вы найдете варианты ответов.