Карточки «Сто лет назад» к планшету «Логико-малыш»

Формирование начал самосознания ребенка-дошкольника связано с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти свое место в сексуальном мире.

Первые представления о времени и пространстве, о принадлежности к своей семье и культуре закладываются в младшем дошкольном возрасте. По мере взросления ребенка его знания об окружающем мире расширяются. К началу старшего дошкольного возраста дети уже могут ориентироваться в ближайшем по отношению к ним времени и пространстве, могут «размещать» одни события повседневной жизни по отношению к другим: что было до и после их рождения, прихода в детский сад, переезда в новый дом и т.п. Знают, чего ждать в ближайшее время, к чему готовиться, куда собираться.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают интересоваться жизнью людей в прошлом: как был устроен дом, какую одежду носили, из какой посуды ели, на какой мебели сидели и спали, во что играли и на чем писали. Дошкольникам хочется «примерить эту жизнь на себя» и проиграть ее, представляя себя участником давних событий. Им интересно узнавать историю отдельных предметов: как выглядел самый первый фотоаппарат; чем писали люди, когда не было шариковых ручек; что заменяло компьютер, пока его не придумали.

Комплект карточек «Сто лет назад» поможет начать знакомство дошкольников с историей нашей страны. Дети смогут представить, какими были российские города сто с лишним лет тому назад, как в них жили люди, и попутно узнают историю многих привычных вещей.

Если у старших дошкольников отсутствует интерес к историческому материалу, это не всегда означает, что дети еще слишком малы. Скорее всего, взрослые не сумели сделать это знакомство интересным или допустили некоторые ошибки. Не учли, например, что ребенок не в состоянии воспринять большой объем информации, а быстрый переход от одной темы к другой утомителен и малоинформативен для дошкольника. Гораздо важнее дать детям возможность подробно, во всех деталях, изучить какую-то одну тему и только затем переходить к новой, а также когда формируется самосознание у ребенка.