Карточки «Животные» к планшету «Логико-малыш»

В 5-8 лет дети необыкновенно наблюдательны и любознательны. Их интересуют самые разные вопросы о животных: где они живут, чем питаются, как спасаются от врагов, спят ли, какие у них детеныши?.. К этому возрасту у детей накапливается достаточно знаний для начальной систематизации животного мира и «открытия» некоторых закономерностей:

  • В природе множество разных животных, но все они по основным признакам разделяются на несколько групп — насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие и др.
  • Внешний вид животных связан со средой обитания и образом жизни. Так, например, рыбы приспособились жить в воде (у них обтекаемое туловище, хвост и плавники для плавания, жабры для дыхания). Среда обитания птиц и насекомых — наземно-воздушная (по земле они передвигаются на ногах, а в воздухе — с помощью крыльев).
  • Строение частей тела и окраска покрова определены их функциями. Так, клювы разной длины и формы у птиц позволяют по-разному добывать корм — склевывать с земли, доставать из шишек, вылавливать из воды. Рыжую белку не видно на стволе сосны, а белого зайца на снегу.
  • Все живое постоянно изменяется — животные рождаются, растут, развиваются, выводят детенышей. Животные нуждаются в пище, тепле, свете.
  • В природе все взаимосвязано (экосистемы, экоцепочки), а ее благополучие во многом зависит от человека (экологическая культура).

В базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» определены следующие задачи познавательного развития детей по разделу «Природа и ребенок»:

  • поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям. Побуждать к наблюдениям в природе, к выделению характерных особенностей внешнего вида животных, их сравнению по общим и отличительным признакам;
  • знакомить детей с ростом, развитием, размножением животных, с их потребностью в пище, воде, свете, тепле и убежище (гнездо, нора, дупло, берлога);
  • формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях животных со средой обитания;
  • развивать первые представления о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за животными и растениями;
  • помогать детям видеть красоту природы, богатство ее форм, красок, запахов;
  • обучать грамотному поведению в природе и уходу за животными и растениями дома, в детском саду, на участке детского сада или на даче.

В программе «Истоки» определены основные показатели познавательного развития, согласно которым к семи годам ребенок:

  • проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;
  • любит природу, проявляет к ней устойчивый интерес, заботится об объектах живой природы, наблюдает, любуется;
  • стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи и отношения;
  • привлекает внимание взрослых и других детей к интересным (знакомым и незнакомым) явлениям и объектам в живой и неживой природе;
  • оадает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений;
  • обращает свое внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении, стремится их устранить и умеет это делать;
  • создает образы природы в разных видах художественного творчества (рисование, аппликация, лепка).